Рынок общественного питания в России в 2008 г. - I полугодии 2009 г.: текущее состояние и перспективы развития / Обзоры рынков / Производство продуктов питания - кондитерское оборудование, пищевое оборудование фасовочное оборудование и другое оборудование для производства продуктов питания - оборудование для бизнеса
Производство продуктов питания - кондитерское оборудование, пищевое оборудование фасовочное оборудование и другое оборудование для производства продуктов питания

вход для клиентов

Оборудование для бизнеса

разделы сайта

Каталог Моя Компания Добавить оборудование Доска объявлений Спецпредложения Конференции Семинары и курсы Лизинг Новости Статьи наших партнеров Ссылки Реклама на сайте Статьи Заявки на покупку оборудования

обзоры рынков

Все обзоры

словарь терминов

Остальные темы →

Поиск по запросу

искать на сайте на сайтах производителей
Добавить
объявление
в каталог

Рынок общественного питания в России в 2008 г. - I полугодии 2009 г.: текущее состояние и перспективы развития

Вы можете заказать исследование интересующего Вас сегмента рынка, разработанное специально под Ваши цели и задачи.
Заказать исследование.
тел.: (495) 228-13-22

заказать

Дата выхода: 2009.11.10
Количество страниц: 219 стр.
Стоимость: 18 900 руб.
Демо-версия: нет


Список таблиц и диаграмм


Краткое описание отчета


По оценкам специалистов, в 2008 году объем российского рынка общественного питания составляет млрд. в год. При этом на долю Москвы приходится около 30% рынка, Санкт-Петербурга — около 8-10%.

Если в начале 2008 года число прибыльных организаций в сегменте ресторанного бизнеса составляло 81 %, то в 2009 их количество снизилось до 57,1 %.

Начиная с января 2009 года обороты ресторанов начинают снижаться – больше всех пострадали рестораны, относящиеся к высокой ценовой категории (падение на 40-60%), продажи демократичных заведений снизились не так значительно - на 20-25%. В региональных городах-миллионниках тенденция отказа от посещения ресторанов и кафе проявила себя наиболее ярко. Здесь доля респондентов, переставших питаться вне дома, составила 28%, что в 2,3 раза больше показателя по Санкт-Петербургу и в 1,6 раза – показателя по Москве.

Однако уже с сентября 2009 г. отмечен рост оборотов рынка общественного питания. По мнению игроков рынка начиная с осени текущего года ситуация стала исправляться за счет роста потока посетителей.

Одним из наиболее перспективных сегментов рынка общественного питания – рынок кейтеринга. По имеющимся данным, объем российского рынка кейтеринга составляет около $ 250 млн. Около 60% ($ 150 млн.) рынка приходится на Москву и 20% ($ 50 млн.) - на Петербург.

Цель исследования

Описать текущее состояние и перспективы развития российского рынка общественного питания.

Задачи исследования

1. Охарактеризовать состояние рынка общественного питания в России, Москве, Санкт-Петербурге и ключевых регионах страны по следующим показателям:

- объем рынка;

- темпы роста рынка;

- тенденции, динамика и перспективы развития рынка;

- факторы роста и торможения рынка;

- структура рынка;

- ключевые игроки рынка;

- сегменты рынка, выделенные по разным основаниям.

2. Описать основные сегменты рынка общественного питания по типу ресторана:

2.1. Описать рынок ресторанов street food (рестораны быстрого обслуживания с зоной питания, расположенной на улице, или без таковой): объем рынка, основные игроки, тенденции развития.

2.2. Описать рынок ресторанов QSR (рестораны быстрого обслуживания): объем российского и московского рынка ресторанов быстрого обслуживания, основных операторов, особенности поведения потребителей.

2.3. Описать рынок ресторанов quick&casual (демократичные рестораны быстрого обслуживания): объем российского и московского рынка ресторанов быстрого обслуживания, основные операторы, особенности поведения потребителей;

2.4. Описать рынок ресторанов casual dining (демократические рестораны): ключевые тенденции и перспективы развития сегмента, основные игроки, особенности поведения потребителей;

2.5. Описать рынок ресторанов fine dining (элитарные рестораны): общая ситуация, проблемы и перспективы развития рынка, основные игроки сегмента элитных ресторанов.

3. Сегментировать рынок общественного питания по формату обслуживания клиентов (food court, кейтеринг, free-flow, шведский стол, drive throw) и описать каждый из сегментов.

4. Описать сегмент специализированных заведений на рынке общественного питания:

- кофейни;

- пиццерии;

- пивные рестораны и пабы;

- блинные рестораны;

- суши-бары.

5. Описать деятельность основных игроков на российском рынке предприятий общественного питания.

6. Описать рынок купли-продажи готового ресторанного бизнеса (особенности определения стоимости объектов, инвестирование, франчайзинговые схемы).

7. Описать маркетинговые аспекты функционирования предприятия общественного питания (ценообразование, расположение, коммуникации и продвижение).

8. Описать региональные рынки общественного питания на примере Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Перми и др.

9. Охарактеризовать потребительские предпочтения посетителей заведений общественного питания, мотивы выбора заведений, предпочитаемые заведения.

10. Определить динамику доходов населения России и выяснить уровень расходов населения на питание вне дома, их долю в бюджете домохозяйств.

11. Определить социально-демографические характеристики посетителей заведений общественного питания.

Объект исследования

Российский рынок общественного питания.

Метод сбора данных

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований.

Метод анализа данных

Традиционный контент-анализ документов.

Информационная база исследования

1. Печатные и электронные деловые и специализированные издания.

2. Ресурсы сети Интернет

3. Материалы компаний.

4. Аналитические обзорные статьи в прессе.

5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

6. Экспертные оценки.

7. Интервью с производителями и другими участниками рынка.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Базы данных

Подробное оглавление/содержание отчета:

ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Цель исследования

Задачи исследования

Объект исследования

Метод сбора данных

Метод анализа данных

Информационная база исследования

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РОССИЙСКОГО РЫНКА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

§1. Объём и темпы роста российского рынка общественного питания

§ 2. Мнения экспертов относительно развития российского рынка общепита

§ 3. Франшиза как способ развития ресторанного бизнеса

§ 4. Вытеснение одиночных заведений общепита сетями

§ 5. Факторы, сдерживающие развитие рынка

Запрет на курение.

Завышенные цены на аренду и ожидания по оплате труда.

Отсутствие сформировавшейся культуры общественного питания в России.

§ 6. Влияние кризиса на российский рынок общественного питания

§ 7. Классификация предприятий общественного питания.

§ 8. Основные игроки рынка общественного питания в России

«Макдоналдс»

Ростик'с-KFC

Burger King

Subway

Росинтер ресторантс холдинг

Баскин Роббинс

Веста-центр интернешнл

Фуд трейд групп

Группа компаний Аркадия Новикова

Кофе Хауз

Шоколадница

RPCom («Арпиком»)

Кружка

Рестораны Аркадия Левина

Ресторанный дом Андрея Деллоса

Русское бистро

Сбарро

Ромашка менеджмент

Г.М.Р. Планета Гостеприимства (ООО «Бразерс и Ко»)

§ 9. Потребительские предпочтения посетителей заведений общественного питания

Покупательная способность населения

Ожидания населения относительно дальнейшего развития экономики

Доля расходов на общественное питание в структуре потребительских расходов населения

Восприятие посетителями качеств сервиса

Интенсивность и особенности потребления услуг общественного питания

Мотивы походов в ресторан

§ 10. Необходимые условия для успешного развития рынка общественного питания в России

ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРИСТИКА СЕГМЕНТОВ РЫНКА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ РОССИИ

§1. Рынок Street-food

Характеристики рынка и развитие в 2008-2009 гг.

Основные игроки рынка

§2. Рынок фаст-фуда

Характеристика рынка и развитие в 2008-2009 гг.

Потребительские предпочтения относительно фаст-фуда

Основные игроки рынка

§ 3. Рынок Quick & Casual 89

Характеристика рынка и развитие в 2008-2009 гг.

Основные игроки рынка

§4. Сasual dining

Характеристика рынка и развитие в 2008-2009 гг.

Основные игроки рынка

§5. Рынок элитных ресторанов

Характеристика рынка и развитие в 2008-2009 гг.

Основные игроки рынка

ГЛАВА 4. СЕГМЕНТЫ РЫНКА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ПО ФОРМЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТА.

§ 1. Free-flow

§ 2. Шведский стол

§ 3. Фуд-корты

§ 4. Drive throw

§ 5. Кейтеринг

ГЛАВА 5. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

§1. Кофейни

Объем рынка и основные тенденции развития

Основные игроки рынка

§2. Пиццерии

Объем рынка и основные тенденции развития

Основные игроки российского рынка

§3. Рынок пивных баров

Объем рынка и основные тенденции развития

Классификация пивных заведений

Особенности меню

Стоимость открытия

Создание пивных заведений под брендом производителя пива

Ключевые игроки рынка

§4. Блинные рестораны

Блинные предложения ресторанов Москвы

§5. Суши-бары

Объем рынка и основные тенденции развития

Специфика и проблемы российского рынка суши-баров

Ключевые игроки российского рынка суши-баров.

ГЛАВА 6. МОСКОВСКИЙ РЫНОК ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

ГЛАВА 7. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ РЫНКИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

§1. Санкт-Петербург

§2. Нижний Новгород

§ 3. Екатеринбург

§ 4. Пермь

§5. Астрахань

§6. Ульяновск

§7. Новосибирск

§8. Челябинск

§ 9. Воронеж

§ 10. Кемерово

§ 11. Иркутск

ГЛАВА 8. ОРГАНИЗАЦИЯ БИЗНЕСА НА РЫНКЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

§ 1. Правильное определение концепции будущего заведения

Выбор помещения

Поиск и подбор оборудования

Подбор и обучение персонала

Формирование меню

Рекламная кампания

Открытие

§ 2. Стоимость открытия ресторана

Необходимые параметры открываемого предприятия общественного питания.

Лизинг при открытии заведения общественного питания

Затраты, необходимые на открытие ресторана QSR в торговом центре

Затраты, необходимые на открытие «демократичного» ресторана

Затраты, необходимые на открытие кофейни

Затраты, необходимые на открытие пиццерии

Затраты, необходимые на открытие ресторана при отеле

Затраты, необходимые на открытие интернет-кафе

ГЛАВА 9. МАРКЕТИНГОВЫЕ АСПЕКТЫ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА НА РЫНКЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

§1. Состояние ресторанного маркетинга в России

§2. Задачи маркетинга в заведениях общественного питания

Информирование посетителей о ресторане

Расширение круга посетителей ресторана

Привлечение целевой группы посетителей

Увеличение дохода с клиента

Удержание клиентов

§ 3. Продвижение в ресторанном бизнесе

Факторы, влияющие на стратегию продвижения и создание конкурентных преимуществ

Конкурентные преимуществ

Воздействие на органы чувств как важный способ продвижения заведения общественного питания.

Стимулирование сбыта

§4. Инструменты маркетинговых коммуникаций в ресторанном бизнесе

§5. Особенности ценообразования на ресторанном рынке

Факторы, влияющие на ценовую политику ресторана

Методы и подходы к ценообразованию в отрасли общественного питания

Психологические факторы ценообразования

Тактика повышения цен


заказать

Техническая поддержка support@hyper-press.ru
copyright © Поддержка сайта осуществляется ООО «Гипер-Пресс»
поисковое продвижение поддержка сайта
телефон: (495) 228-13-22

Спецпредложения

Новости компаний

19.05.2011 Компания НМЖК начала поставки в Россию китайской томатной пасты ChalkiS

11.05.2011 Американцы построят в России завод по переработке подсолнечника

26.04.2011 Компания «ПРАКТИКА» представляет пресс для формования основания конусной пиццы

21.04.2011 Компания «ПРАКТИКА» анонсировала удобные шкафы-витрины для напитков

18.04.2011 Под Тулой открылся новый завод по производству пищевой упаковки

14.04.2011 В Москве появятся вендинговые автоматы по продаже молока

04.04.2011 Сеть ресторанов быстрого питания «Сбарро» объявляет себя банкротом

30.03.2011 Завод по переработке ягод построят в Карелии

25.03.2011 Представлено уникальное оборудование для ресторанного бизнеса

22.03.2011 Итальянцы построят кондитерскую фабрику на Южном Урале

Больше новостей

Статьи

Все статьи