Российский рынок сои и соевой продукции, по разным оценкам экспертов, вырос в 2008 году по отношению к 2007 году на 20%.
В структуре рынка в 2008 году наибольшую долю занимала продукция импортного производства (около 57% объема рынка). Однако серьезную конкуренцию импортным производителям в рассматриваемый период стали составлять отечественные производители. В общем объеме рынка доля сои и соевой продукции отечественного производства находилась на уровне 43%. Основными параметрами, по которым российские производители конкурируют с зарубежными поставщиками, является высокая технологичность импортной продукции. Зарубежные производители имеют определенные преимущества в качестве выпускаемой продукции.
В общем объеме рынка доминирующую долю занимал сегмент соевых бобов и продукции, производимой в процессе переработки сои (около 80% объема рынка). Второе место в объеме рынка заняло соевое масло - около 15%.
В условиях мирового финансового кризиса дальнейшее развитие рынка сои и соевой продукции зависит от усилий многих сторон, включая стабилизационные меры правительства и рыночные регуляторы.
В сентябре-октябре 2008 года государство приняло ряд мер по срочной стабилизации ситуации, поддержания банковского сектора, ликвидности, преодоления трудностей с кредитованием отраслей промышленности и сельского хозяйства, гарантий банковских вкладов населения.
Предлагаемое исследование подробно рассматривает все аспекты рынка сои и соевой продукции:
Цель исследования
Оценка состояния рынка сои и соевой продукции, анализ импорта и отечественного производства.
Ассортиментная сегментация
-
Соевые бобы и продукция, получаемая в процессе переработки сои;
-
Соевая мука;
-
Соевое масло
Методология исследования
1. Сбор и анализ вторичных источников информации:
-
Сбор и анализ данных государственной статистики ФТС РФ, ФСГС РФ;
-
Мониторинг СМИ: федеральных, региональных и специализированных печатных изданий;
-
Специализированные базы данных;
-
Отраслевая статистика;
-
Интернет-источники: Web-сайты участников рынка, специализированные порталы и т.д.;
-
Данные рейтинговых агентств;
-
Поисковые работы по запросам в инфраструктурных организациях исследуемого рынка (маркетинговые агентства, обслуживающие рынки, экспертные компании, отдельные эксперты, аналитические компании и др.).
2. Экспертные интервью с участниками рынка: производителями, импортерами, дистрибуторами, представителями ассоциаций/союзов, специализированных СМИ, отраслевых институтов, отдельными отраслевыми экспертами.
Содержание
Раздел 1. Характеристика проекта
Методология
Цель
Задачи
Объект (сегмент рынка)
География
Раздел 2. Общая характеристика рынка
2.1. Современное состояние рынка сои и соевой продукции
2.2. Факторы развития рынка
2.3. Объем инвестиций
Раздел 3. Структурный анализ
3.1 Объем и структура рынка в натуральном выражении
3.2 Сегментация объема рынка в разрезе ассортиментной сегментации
3.3 Сегментация объема рынка в разрезе происхождения продукции (отечественная/импортная)
3.4 Сегментация объема рынка в разрезе производителей
3.5 Импорт сои и соевой продукции
3.5.1 Сегментация импорта сои и соевой продукции в разрезе ассортимента сегментации
3.5.2 Сегментация импорта сои и соевой продукции в разрезе стран происхождения
3.5.3 Сегментация импорта сои и соевой продукции в разрезе производителей
3.6 Экспорт сои и соевой продукции
3.6.1 Сегментация экспорта сои и соевой продукции в разрезе ассортиментной сегментации
3.6.2 Сегментация экспорта сои и соевой продукции в разрезе стран назначения
3.7 Отечественное производство на рынке сои и соевой продукции
3.7.1 Сегментация отечественного производства сои и соевой продукции в разрезе ассортиментной сегментации
3.7.2 Сегментация отечественного производства сои и соевой продукции в разрезе производителей
3.8 Структурная карта рынка
3.9 Ценовая сегментация
3.10 Потребительская сегментация
3.11. Региональный фокус
Раздел 4. Профили ключевых производителей
4.1.1 ГК «Содружество»
4.1.2. ООО "ПК ПЕТРА"
4.1.3. ОАО «Иркутский Масложирокомбинат»
4.1.4. Bunge
4.1.5. ADM
4.1.6. Cargill
Раздел 5. Выводы и прогнозы развития рынка
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Макроэкономические показатели
1.1 ВВП
1.2 Основные показатели промышленного производства
1.3 ВЭД
1.4 Россия и ВТО
1.5 Инфляция
1.6 Смежные рынки
1.6.1. Рынок продуктов переработки сои
1.6.2. Рынок пищевой промышленности
1.6.2. Рынок мяса
заказать